Защита прав потребителей

 

Права потребителя

   Право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

   Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

   Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

   Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

   Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Защита прав потребителей в Ростовской области

  В целях создания условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижения социальной напряженности на потребительском рынке, с 2008 года в Ростовской области реализуются мероприятия программы по защите прав потребителей.

    Ростовская область стала одним из первых регионов, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход. На сегодняшний день реализуется целый комплекс мероприятий «Защита прав потребителей в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», (далее – программа).

  Данная программа позволяет своевременно акцентировать внимание, в первую очередь, на наиболее проблемные секторы потребительского рынка. В частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, сферу торговли.

  Как показывает практика, систематическая, комплексная работа по защите прав потребителей может строиться только в тесном взаимодействии федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций и органов местного самоуправления.

   На территории области функционируют десять общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей https://zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/obshchestvennye-priemnye/

Вместе с тем, потребители области имеют возможность получить правовую помощь посредством сервисов и разделов сайта www.zppdon.ru, а также электронной почты zpp@donland.ru и телефону горячей линии 301-0-103.

  На сайте www.zppdon.ru   потребители активно пользуются разделами «Составить претензию», который позволяет автоматически составить юридически грамотную претензию, «Обучающая программа», в котором можно пройти обучение по базовым знаниям в сфере потребительского законодательства и закрепить их итоговым тестом.

  Кроме того, консультирование граждан проводится специалистами администраций муниципальных образований области (https://www.zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/organy-mestnogo-samoupravleniya/).

Сведения о порядке обращения граждан

по вопросам защиты прав потребителей

        В целях реализации права граждан на защиту своих потребительских прав, законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный порядок обращения граждан с заявлениями, жалобами и иными обращениями, касающимися нарушения их прав как потребителей.

   Первоначально, при обнаружении нарушения прав потребителя, рекомендуется обратиться непосредственно к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией. В претензии необходимо четко изложить суть нарушения, требования потребителя и предоставить разумный срок для ответа на претензию.

      В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, гражданин вправе обратиться в уполномоченные государственные органы, такие как Роспотребнадзор, органы местного самоуправления, а также в суд. При обращении в государственные органы необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав потребителя (договор, чек, претензия и т.д.).

      Обращение в суд является крайней мерой и требует соблюдения установленных процессуальных норм и правил. Перед обращением в суд рекомендуется проконсультироваться с юристом.

Региональный сайт по вопросам защиты прав потребителей

Межведомственная комиссия по защите прав потребителей

Консультационный центр для потребителей в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ростовской области

Сайт государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Телефон горячей линии по защите прав потребителей

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961)301-0-103

Телефон единого консультационного центра

Роспотребнадзора 

    8-800-555-49-43       

Телефон горячей линии для потребителей финансовых услуг

       8-800-100-29-26          

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения